Сегодня в ресурсосбережение надо
и деньги вкладывать, и создавать соответствующие условия.
В. Путин
Заключение по вопросу о возможности с 1 января 2015 года накапливать отходы в...
Основные выводы заключения:
1. В соответствии с общеправовыми принципами российского законодательства, а также судебной практикой применению подлежит, применительно к нормативным правовым актам одного уровня, нормативный правовой акт, принятый позднее.
Таким образом, при применении ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части использования сроков, указанных в определении понятий «хранение отходов» и «накопление отходов» применению подлежит срок 11 месяцев, указанный в понятии «хранение отходов» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», принятым позднее, чем Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
2. В соответствии со ст. 54 Конституции Российской Федерации, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. При этом никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон;
3. Установленное Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определение понятия «накопление отходов» содержит указание на шестимесячный срок накопления отходов.
При этом в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Таким образом, в ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержится норма, невыполнение которой влечет привлечение к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ;
4. Установление Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» новой редакции понятия «хранение отходов» устранило возможность привлечения организаций к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за накопление отходов за период от 6 до 11 месяцев.
Таким образом, с учетом требований ст. 54 Конституции Российской Федерации должна применяться новая редакция понятия «накопление отходов» в т.ч. в части установления срока, в течение которого складирование отходов не является хранением;
5. С 1 января 2015 г. временное складирование отходов на срок более чем шесть месяцев, но не более чем одиннадцать месяцев в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения является накоплением отходов.
Превышение установленного действующей редакцией ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» шестимесячного срока накопления отходов не является основанием для привлечения организаций к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Борис Кокотов
I Всероссийский конкурс журналистских и блогерских работ, пресс-служб компаний сферы охраны окружающей среды и региональных администраций «InfoWasteтм -2020».
РУСРЕЦИКЛИНГ призывает операторов в области обращения с отходами к участию в опросе о выявлении проблемных точек, мешающих подрядчикам участвовать в закупочных процедурах
РУСРЕЦИКЛИНГ выступает партнером Татарстанского Международного Форума по энергоресурсоэффективности и экологии