Сегодня в ресурсосбережение надо
и деньги вкладывать, и создавать соответствующие условия.

В. Путин

Регламентация Совета

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Национального объединения организаций

операторов в области обращения с отходами,

протокол от 24 декабря 2013 года № 3

(с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Совета Национального объединения

организаций операторов в области обращения с отходами,

протокол от 16 февраля 2014 г. № 3)

РЕГЛАМЕНТ

Совета Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами

Статья 1

Совет Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами (далее также - Совет) является коллегиальным исполнительным органом Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами (далее также - Объединение).

Статья 2

Компетенция Совета определена Уставом Объединения.

Статья 3

Совет Объединения осуществляет свою деятельность путем проведения периодических заседаний и принятия решений по вопросам его компетенции.

Статья 4

Заседания Совета Объединения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Совет созывается Президентом Объединения либо лицом его замещающим, а также по требованию не менее одной трети членов Совета Объединения. На заседаниях Совета Объединения вправе присутствовать члены Ревизионной комиссии с правом совещательного голоса.

Совет вправе принимать решения без созыва заседания Совета путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает Президент Объединения. При принятии решения о проведении заочного голосования, Президент Объединения утверждает перечень вопросов, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования, подписывает извещение о проведении заочного голосования.

Заочное голосование не может проводиться по вопросам: избрания, освобождения от занимаемых должностей Вице-президентов, руководителя Аппарата, координаторов по федеральным округам, председателей Комитетов; утверждения, изменения настоящего Регламента; создания подотчетных Совету органов и определения их полномочий; утверждения, изменения штатного расписания Аппарата Объединения.

Извещение о проведении заочного голосования, материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, вынесенных на заочное голосование, и опросные листы направляются членам Совета не позднее, чем за семь рабочих дней до даты окончания срока представления заполненных опросных листов и определения результатов заочного голосования. Опросный лист должен содержать:

  1. формулировки вопросов, вынесенных на голосование и формулировки решений по каждому из этих вопросов;
  2.  варианты голосования по каждому решению, выраженные формулировками «за», «против», «воздержался»;
  3. дату окончания срока представления опросного листа и определения результатов заочного голосования;
  4. почтовый адрес, по которому должны быть направлены заполненные опросные листы;
  5. информацию о том, что опросный лист должен быть подписан лично членом Совета.

Заполненные опросные листы передаются членами Совета в Аппарат Объединения не позднее установленной даты окончания срока их представления и определения результатов заочного голосования. Передача членами Совета заполненных опросных листов осуществляется любым способом, обеспечивающим их получение по адресу, указанному в опросном листе.

Статья 5

Решение Президента, либо лица его замещающего, о созыве Совета оформляется в виде письменного поручения Руководителю Аппарата Объединения. Решение одной трети членов Совета оформляется протоколом их совещания.

Статья 6

В решениях, указанных в статье 5 настоящего Регламента, должна быть отражена следующая информация: дата Совета; место проведения Совета; предложения по повестке дня Совета; иная информация при необходимости.

Статья 7

Решения, указанные в статье 5 настоящего Регламента, направляются Руководителю Аппарата Объединения не позднее, чем за три дня до назначенной даты Совета. Аппарат Объединения оповещает о созыве и повестке дня Совета всех членов Совета, не менее чем за два дня до его заседания. В оповещении Аппарата Объединения должны быть указаны: инициатор Совета; дата Совета; место проведения Совета; предложения по повестке дня Совета; иная информация при необходимости.

Статья 8

Заседание Совета Объединения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее чем две трети членов Совета Объединения.

Статья 9

Совет принимает решения простым большинством голосов членов Совета Объединения, присутствующих на заседании.

Статья 10

Каждый член Совета Объединения имеет на заседании один голос.

Статья 11

Возглавляет Совет Объединения, руководит его деятельностью, председательствует на заседаниях Совета Президент Объединения. По поручению Президента Объединения в его отсутствие председательствует на заседании Совета один из Вице-президентов.

Вице-президенты осуществляют возложенные на них обязанности в пределах компетенции, установленной настоящим Регламентом. Распределение обязанностей между Вице-президентами, в том числе по координируемым ими федеральным округам (городам федерального значения), а также по комитетам и иным органам, создаваемым Советом, осуществляется решением Совета.

Для исполнения своих обязанностей Вице-президенты имеют права подписания документов в пределах закрепленных за ними полномочий. В области координации деятельности Объединения в федеральных округах и городах федерального значения к компетенции Вице-президентов относятся следующие вопросы:

  • совместно с координаторами представление интересов Объединения в федеральных округах (городах федерального значения), в том числе организация взаимодействия Объединения с полномоченными представителями Президента Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • участие в проведении окружных конференций;
  • обращение от имени окружных конференций в Совет, Президиум Совета, а также в органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • участие в мероприятиях, проводимых в федеральном округе (городе федерального значения) по вопросам строительства; оказание иного содействия координаторам в рамках деятельности Объединения.

В области координации деятельности комитетов и Экспертного Совета по вопросам совершенствования законодательства в строительной сфере (далее - Экспертный Совет) к компетенции Вице-президентов относятся следующие вопросы: участие в формировании планов работы, их согласование; оказание содействия в выполнении планов работы; координация взаимодействия с органами Объединения, в том числе с Президиумом Совета, другими комитетами, координаторами, Экспертным Советом и Аппаратом Объединения; обращение по инициативе комитета или Экспертного Совета в органы государственной власти и другие организации в рамках компетенции; предварительное рассмотрение и согласование решений комитетов и Экспертного Совета о выделении денежных средств по смете расходов Объединения, а также документов, вносимых на рассмотрение Совета; предварительное рассмотрение предложений о создании комитетами подотчетных им органов; решение иных вопросов, связанных с деятельностью комитетов и Экспертного Совета.

Статья 12

Совет вправе создавать подотчетные ему иные органы Объединения и передавать им осуществление отдельных своих полномочий. Для обеспечения организации деятельности Объединения в периоды между заседаниями Совета, осуществления взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, с общественными объединениями и иными организациями по вопросам, относящимся к его компетенции, создается Президиум Совета (далее - Президиум).

Количественный состав Президиума определяется Советом, но не может быть менее семи и более девяти человек. Совет утверждает Положение о Президиуме и избирает его персональный состав. В состав Президиума входят по должности Президент, Вице-президенты, а также члены Совета, избираемые в Президиум по представлению Президента сроком на один год.

Возглавляет Президиум Президент Объединения. Президиум подотчетен Совету. Президиум осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний. Заседание Президиума считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Президиума. Решения Президиума принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Статья 13

На период своей работы Совет может избирать Счетную комиссию в составе не менее трех человек. Совет может избрать также иные комиссии на период заседаний (Редакционную и иные). Каждая комиссия Совета избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссий Совета принимаются большинством голосов от числа ее членов.

Статья 14

Аппарат Объединения на Совете: регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от членов Совета; обеспечивает деятельность Счетной и иных комиссий Совета; выполняет иные функции по обеспечению работы Совета.

Статья 15

Члены Совета на заседании вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов.

Статья 16

Проекты решений Совета Объединения и прилагаемых к ним документов предоставляются членам Совета с приложением заключения Аппарата об их соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, Устава Объединения, решениям Всероссийского съезда, Совета Объединения, а также расчета расходов Объединения в связи с их реализацией. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются членам Совета не позднее, чем за пять рабочих дней до заседания, за исключением случаев внесения материалов на предварительное рассмотрение на заседаниях Комитетов Объединения.

Статья 17

Совет проводится открыто, гласно и освещается в средствах массовой информации. На заседания Совета могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам. Представители средств массовой информации могут присутствовать на Совете при условии их аккредитации в Аппарате Объединения. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 18

Председательствующий на заседании Совета: руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом; предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня; предоставляет слово вне повестки дня только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения; ставит на голосование каждое предложение членов Совета в порядке поступления; проводит открытое голосование и оглашает его результаты; выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 19

Правом выступать на Совете обладают члены Совета и члены ревизионной комиссии. Члены Объединения, работники Аппарата Объединения, приглашенные и гости имеют право выступать на заседании Совета с согласия председательствующего.

Статья 20

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, за исключением голосования по вопросу избрания и прекращения полномочий Руководителя Аппарата Объединения. При голосовании по каждому вопросу член Совета голосует за принятие решения или против него. Свое право на голосование присутствующий на заседании член Совета осуществляет лично. Допускается передача членом Совета своего голоса при открытом голосовании другому члену Совета в связи с отсутствием. Передача голоса происходит путем выдачи соответствующей доверенности (отсутствующим), подписанной лично.

Статья 21

В случае выдвижения нескольких кандидатур на одну вакансию (Вице- президента, Руководителя Аппарата и другие) члены Совета имеют право проголосовать «за» только в отношении одного из кандидатов.

Статья 22

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются Счетной комиссией. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу членов Совета, присутствующих на заседании. Тайное голосование проводится в течение 5 минут с момента начала голосования.

Статья 23

Каждому члену Совета выдается один бюллетень для тайного голосования. Тайное голосование по доверенности не допускается. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление, а также бюллетени, в которых количество поддержанных кандидатур больше одного. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению. На основании принятого Советом к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий называет избранную кандидатуру или объявляет о не избрании.

Статья 24

Решения Совета оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на Совете. Листы протокола Совета нумеруются. Протокол сшивается и скрепляется печатью Объединения. Электронная версия протокола Совета размещается на сайте Объединения в срок не позднее семи дней после заседания Совета.

Статья 25

Любой член Совета вправе получить копию протокола Совета, заверенную подписью Руководителя Аппарата Объединения и печатью Объединения. По предварительному запросу любой член Объединения имеет право на получение выписки из протокола Совета, заверенную подписью Руководителя Аппарата Объединения и печатью Объединения. Членам Совета возмещаются расходы, связанные с участием в заседаниях Совета в соответствии с Порядком возмещения расходов членам Совета Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами, утвержденным Советом.

Статья 26

Совет Объединения вправе создавать подотчетные ему постоянно действующие Комитеты по направлениям деятельности. С инициативой о создании Комитета вправе выступить только  организация - член Объединения. Предложение о создании Комитета должно содержать:

  • полное наименование Комитета;
  • проект Положения о Комитете, подготовленный в соответствии с примерным Положением о Комитетах, утвержденным Советом;
  • предлагаемая структура Комитета, включая количество, наименования подкомитетов и распределение между ними функциональных обязанностей, количество заместителей председателя Комитета;
  • предложение относительно кандидатур председателя и членов Комитета с приложением заявлений организаций, делегирующих указанных лиц в состав Комитета;
  • проект годового плана работы Комитета, с указанием вопросов, которые будут вынесены на рассмотрение Комитета в случае его создания;
  • обоснование нецелесообразности рассмотрения иными Комитетами вопросов из проекта годового плана работы создаваемого Комитета;
  • предполагаемые потребности в обеспечении деятельности Комитета.

Предложение о создании нового Комитета подлежит предварительному рассмотрению Комитетом по регламенту с учетом мнений председателей Комитетов. О рассмотрении Комитетом по регламенту указанного вопроса председатели Комитетов извещаются не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

Решение Комитета по регламенту по вопросу создания нового Комитета, а в случае положительного результата предварительного его рассмотрения также предложение о разграничении сферы деятельности нового Комитета с действующими, передается на рассмотрение Вице-президенту, в чью компетенцию входят вопросы в области деятельности Комитетов.

Вице-президент принимает решение о внесении вопроса о создании нового Комитета на рассмотрение Советом, а также докладывает его на заседании Совета.

Совет утверждает Положения о Комитетах, их персональный состав, избирает председателей Комитетов сроком на четыре года и досрочно прекращает их полномочия.

В состав Комитетов входят только представители организаций, работающих в сфере обращения с отходами, за исключением Комитета, в сфере деятельности которого находятся вопросы профессиональной подготовки кадров в отходоперерабатывающей отрасли, в который могут входить иные представители в количестве не более двадцати процентов от численности Комитета, а также Комитета, в сфере деятельности которого находятся вопросы в области производства, применения материалов, изделий и технологий в области ресурсосбережения и переработки отходов, в который могут входить иные представители (эксперты в данной области).

Комитеты не реже одного раза в год отчитываются перед Президиумом о проделанной работе.

Заседание Комитета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Комитета. Комитет принимает решения простым большинством голосов членов Комитета, присутствующих на заседании. Решения Комитета принимаются открытым голосованием.

Председательствует на заседаниях Комитета его председатель, а в его отсутствие председательствовать на заседании Комитета может заместитель председателя, в соответствии с его компетенцией. Решения Комитета, при необходимости, оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Комитета. Комитеты имеют свои бланки.

Статья 27

С целью обеспечения координации деятельности организаций в федеральных округах и городах федерального значения Совет избирает координаторов по федеральным округам, городу Москве, городу Севастополе и городу Санкт-Петербургу. Координатором по федеральному округу или городу федерального значения может быть избран руководитель или член постоянно действующего коллегиального органа управления организации или руководитель исполнительного органа  организации, зарегистрированной на территории соответствующего федерального округа, города Москвы, города Севастополя или города Санкт-Петербурга, сроком на пять лет.

Статья 28

Предложения окружных конференций по вопросам повестки дня Совета Объединения подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета Объединения.