Сегодня в ресурсосбережение надо
и деньги вкладывать, и создавать соответствующие условия.

В. Путин

Раскрытие информации

 Принцип информационной открытости и прозрачности предполагает, что соответствующие требования предъявляются как к деятельности организаций, так и самого Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами .

Деятельность Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами осуществляется в соответствии со стандартом  СТО РУСРЕЦИКЛИНГ 2.1.-2015 на основе принципа информационной открытости, публичности, равноправия, ротации органов управления и запрета на предпринимательскую деятельность.

Под принципом информационной открытости понимается необходимость размещения на официальном сайте Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Члены Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами вправе свободно получать доступ к любой информации о деятельности Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами, за исключением той информации, в отношении которой действующим законодательством Российской Федерации предусмотрены ограничения в распространении.

На протяжении последнего десятилетия самым активным образом формировалась, претерпевала изменение, реструктурировалась картина общей политики в отношении вопросов оценок соответствия в сфере обращения с отходами в Российской Федерации.

Возникшая в формах государственного надзора, контроля и концессий, система используемых оценок соответствия перманентно претерпевала изменения, пополняясь элементами экспертиз, лицензирования и сертификации. Отраслевая специфика деятельности в области обращения с отходами в условиях сначала командно-административной, а затем и государственно-плановой системы сформировала особые требования к формам, процедурам, этапам проведения таких оценок.

Этим во много объясняется сложившийся набор видов оценок соответствия, применяемых в сфере обращения с отходами в обязательном порядке. С другой стороны, особое воздействие на звенья и элементы существующей ныне системы в части содержания, форм и понятийно-терминологического аппарата оказало (и продолжает оказывать) современная западноевропейская и международная практика.

В настоящее время основными правовыми регуляторами оценки соответствия в сфере обращения с отходами Российской Федерации являются:

На уровне Европейского Союза основными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оценки соответствия, являются решения Европарламента и Директивы ЕС:

На международном уровне – это стандарты и руководства ИСО. Основные понятия установлены вышеназванными регуляторами и представлены следующими формулировками.

Оценка соответствия - это: прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объ­екту (статья 2 Федерального закона «О техническом регулировании»).

Предметная область оценки соответствия - испытание, контроль, сертификация, аккредитация органов по оценке соответствия.