Сегодня в ресурсосбережение надо
и деньги вкладывать, и создавать соответствующие условия.

В. Путин

Координационный Совет по управлению ресурсосбережением

В целях активизации работ в области ресурсосбережения в Российской Федерации, Совет Национального объединения РУСРЕЦИКЛИНГ:

- принял решение о создании Координационного Совета по управлению ресурсосбережением Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами «РУСРЕЦИКЛИНГ»;

- поручил Управлению по техническому регулированию разработать стандарт РУСРЕЦИКЛИНГ «Системы управления ресурсосбережением. Общие требования» и Рекомендации РУСРЕЦИКЛИНГ «Руководство по использованию требований стандарт РУСРЕЦИКЛИНГ «Системы управления ресурсосбережением. Общие требования».

Координационный совет является совещательным органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций по развитию комплексной системы обращения с отходами, обеспечивающей вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья и уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения.

Одной из задач Координационного совета станет разработка рекомендаций и предложений по созданию условий и механизмов для повышения предпринимательской и инвестиционной активности и развития государственно-частного партнерства в сфере обращения с отходами

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета Национального объединения
организаций операторов в области обращения с отходами,
протокол от 15 января 2014 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
о Координационном Совете по управлению ресурсосбережением Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами «РУСРЕЦИКЛИНГ» (далее – Координационный Совет)

1. Общие положения

1.1. Координационный Совет по управлению ресурсосбережением является постоянно действующим консультативным органом Национального объединения РУСРЕЦИКЛИНГ (далее – Объединение) созданным для выработки единого подхода в вопросах сбора и переработки всех видов вторичных ресурсов в сфере обращения с отходами в целях содействия развитию реализации государственной политики.

1.2. Координационный Совет создается Советом Объединения и подотчетен ему.

1.3. В своей деятельности Координационный Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Федерального закона «Об отходах производства и потребления», нормативных актов органов государственной власти в области обращения с отходами и ресурсосбережения, Уставом Объединения, Совета Объединения, настоящим Положением.

1.4. Деятельность Совета основана на принципах независимости субъектов экспертной деятельности.

2. Задачи Координационного Совета

Основными задачами Координационного Совета являются:

  • оценка состояния и перспектив ресурсосбережения в отраслях экономики, жилищно-коммунальном хозяйстве и социальной сфере;
  • определение направления и координация проведения ресурсосберегающей политики в Российской Федерации;
  • мониторинг и оценка общего состояния работ и хода выполнения Региональных Целевых Программы по обращению с отходами, подготовка предложений подготовка предложений по уточнению и корректировке осуществляемых в этой сфере мероприятий;
  • рассмотрение вопросов, связанных с разработкой и осуществлением наиболее крупных инвестиционных и инновационных ресурсосберегающих программ, и выдача рекомендаций по их реализации проектов в субъектах РФ на предмет соответствия НДТ и критериям ресурсосбережения;
  • определение приоритетных направлений внедрения ресурсосберегающей техники и технологий, рассмотрение причин, сдерживающих их внедрение на предприятиях и в организациях - наиболее крупных потребителях материальных ресурсов, и выработка предложений по стимулированию использования научно-технических достижений;
  • выработка предложений по стимулированию работ, направленных на повышение эффективности использования материальных ресурсов и единого подхода в вопросах сбора и переработки всех видов вторичных ресурсов;
  • оценка складывающихся тенденций в производстве и расходовании материальных ресурсов, определение соответствующих рекомендаций для создания условий для более полного использования вторичных ресурсов, снижения цен на сырье;
  • рассмотрение проектов нормативно-правовых документов по вопросам ресурсосбережения, направляемым органам законодательной и исполнительной власти;
  • формирование общественного сознания по ресурсосбережению и рациональному использованию вторичных материальных ресурсов.

3. Функции Координационного Совета

На Координационный Совет возложено осуществление следующих функций:

  • комплексный анализ Региональных целевых программ по обращению с отходами (далее РЦП) при подготовке их к рассмотрению органами государственной власти, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
  • подготовка предложений по созданию и совершенствованию условий для более полного использования вторичных ресурсов, способствующих снижению цен на сырье;
  • направление в органы государственной области и их структурные подразделения экспертных заключений, отзывов, предложений и замечаний на проекты нормативных актов, вступившие в силу нормативные акты государственной власти РФ;
  • взаимодействие с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации, с целью получения информации в рамках осуществления своей деятельности, анализ социологических исследований по вопросам коррупции и прозрачности рынка ВМР;
  • изучение, анализ и обобщение поступающих в Координационный Совет документов и иных материалов о коррупции и противодействии коррупции и информирование компетентных органов о результатах этой работы;
  • изучение отечественного и зарубежного опыта в области использования ВМР, подготовка предложений по его использованию в экспертной и законодательной деятельности;
  • привлечение в установленном порядке к работе для изучения, анализа и обобщения поступающих в Координационный Совет документов и иных материалов специалистов и независимых экспертов;
  • организация и проведение научно-исследовательских и научно-практических работ по разработке и совершенствованию методов и программ для выработки единого подхода в вопросах сбора и переработки всех видов вторичных ресурсов.

 4. Структура и состав Координационного Совета

4.1. Членами Координационного Совета могут являться лица, имеющие высшее техническое и/или юридическое образование, опыт работы в сфере обращения с отходами и в области ресурсосбережения более 2-х лет и, как правило, занимающие в организациях должность заместителя руководителя исполнительного органа и/или главного инженера, главного технолога.

В исключительных случаях по решению Совета Объединения в состав Координационного Совета могут быть включены лица, не имеющие высшего технического и/или юридического образования, являющиеся признанными специалистами в сфере обращения с отходами и в области ресурсосбережения и обладающие значительным опытом работы в отрасли.

4.2. Персональный состав Координационного Совета утверждается решением Совета Объединения. Правом вносить предложения по Составу Координационного Совета наделены:

  • Президент (Вице – президент, курирующий научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения - до 5 кандидатов;
  • окружные конференции членов Объединения - каждая до 3-х кандидатов.

4.3. Предложения о кандидатах в члены Координационного Совета направляются в Аппарат Объединения. Аппарат Объединения осуществляет проверку соответствия кандидатов в члены Координационного Совета требованиям, установленным в пункте 4.1 настоящего Положения.

4.4. Координационного Советом могут быть образованы экспертные группы по направлениям и по конкретным вопросам плана работы. К работе экспертных групп могут быть привлечены квалифицированные специалисты, не являющиеся членами Координационного Совета. Порядок деятельности экспертных групп определяется Координационным Советом.

4.5. Председатель Координационного Совета назначается решением Совета Объединения. Заместители Председателя Координационного Совета, в количестве не более 2-х человек, утверждаются Координационным Советом по представлению Председателя Координационного Совета. Руководители экспертных групп назначаются решением Координационного Совета.

4.6. Член Координационного Совета вправе добровольно прекратить свое членство в Координационном Совете, написав соответствующее заявление. В этом случае членство в Координационном Совете прекращается с даты подачи соответствующего заявления. Члены Координационного Совета могут быть исключены из его состава решением Совета Объединения по представлению Председателя Координационного Совета в случае неучастия более чем в двух заседаниях Координационного Совета подряд без уважительных причин.

5. Порядок принятия решений Координационным Советом

5.1. Члены Координационного Совета обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения КС принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов Координационного Совета. Решения Координационного Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Координационного Совета. Каждый член Координационного Совета, не согласный с решением Координационного Совета, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Координационного Совета.

5.2. Член Координационного Совета, голосовавший за принятое решение по существу рассматриваемого вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством членов. В таком случае письменное несогласие члена Координационного Совета также приобщается к протоколу заседания Координационного Совета.

6. Порядок проведения совещаний Координационным Советом

6.1. В целях оптимизации работы Координационного Совета, а также по вопросам подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседаниях Координационного Совета, по вопросам совершенствования деятельности Координационного Совета, члены КС вправе проводить совещания.

6.2. В совещаниях Координационного Совета могут принимать участие представители профильных министерств и ведомст, работники государственных, коммерческих и общественных организаций, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу, а также представители средств массовой информации.

7. Обеспечение деятельности Координационного Совета

7.1. Деятельность Координационного Совета строится в соответствии с планом работы Координационного Совета, утверждаемым Президентом (Вице–президентом, курирующим научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения. Поручением Президента Объединения может быть определено внеплановое рассмотрение Координационного Советом отдельных вопросов.

7.2. План работы Координационного Совета формируется на основании поручений Всероссийского съезда, Совета Объединения, Президента (Вице–президента, курирующего научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения.

7.3. С инициативой перед Президентом (Вице-президентом, курирующим научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения о внесении вопроса в план работы Координационного Совета могут выступить с организации-члены Объединения, Окружные конференции, Комитеты Объединения, Председатель Экспертного Совета. Президент (Вице-президент, курирующий научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения вправе самостоятельно инициировать внесение вопросов в план работы Координационного Совета.

7.4. Для включения вопроса в план работы Координационного Совета, как правило, требуется наличие следующих материалов:

7.4.1. обоснование необходимости экспертизы представленных документов.

7.5. План работы Координационного Совета должен содержать:

  • наименование документа, подлежащего экспертизе, или тематику обобщения по ВМР;
  • документы, представленные в качестве основания инициативы проведения экспертизы или обобщения технологических инновационных решений;
  • планируемые сроки подготовки заключений по рассматриваемым проектам;
  • фамилию, имя, отчество ответственных исполнителей, членов экспертной группы.

7.6. Изменения в план работы Координационного Совета вносятся в порядке его утверждения.

8. Порядок проведения правовой и научно-технической экспертизы и обобщения технологических инновационных решений

8.1. В процессе экспертизы, проводимой в соответствии с утвержденным планом работы или во внеплановом порядке, Координационный Совет может исследовать следующие основные вопросы в отношении представленных документов:

8.1.1. соблюдение принципа разграничения предметов ведения и компетенции;

8.1.2. соблюдение формальных внешних реквизитов и внутренней структуры документа;

8.2. Итогом экспертизы является заключение, которое должно содержать следующие основные сведения:

  • дату начала и дату окончания проведения экспертизы;
  • данные об экспертах, готовивших заключение;
  • предмет экспертизы ;
  • результаты экспертизы, которые должны содержать выводы по основным вопросам.

8.3. Дополнительно к заключению Координационным Советом могут быть подготовлены рекомендации, предложения, информационно-аналитические справки, отредактированные тексты нормативных правовых актов или поправок и другие материалы (далее – материалы), которые прилагаются к заключению.

8.4. В целях подготовки и утверждения заключений и материалов Координационный Совет вправе:

8.4.1. запрашивать и получать информацию, документы, необходимые для подготовки заключений и материалов, у лиц, разработавших документы, в отношении которого проводится экспертиза;

8.4.2. Запрашивать у предприятий, органов исполнительной и законодательной власти и организаций необходимую информацию и отчетные данные для рассмотрения вопросов о проблемах ресурсосбережения и подготовки соответствующих рекомендаций;

8.4.3. привлекать для работы в экспертных группах специалистов, не являющихся членами Координационного Совета;

8.4.4. приглашать на заседания Координационного Совета лиц, не являющихся членами Координационного Совета, в том числе в качестве консультантов;

8.4.5. вносить предложения Президенту (Вице-президенту, курирующему научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения о необходимости организации публичных обсуждений исследуемых документов, использовать результаты таких обсуждений при подготовке заключений и материалов.

9. Порядок утверждения заключений и материалов Координационного Совета

9.1. Координационный Совет на своем заседании принимает решение о согласовании экспертного заключения и направлении его Президенту (Вице-президенту, курирующему научно-техническую деятельность) Объединения для включения в повестку дня Совета Объединения. При необходимости оперативного рассмотрения экспертного заключения, экспертное заключение может быть направлено на утверждение Президенту (Вице-президенту, курирующему научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения.

9.2. Решения Координационного Совета оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.

9.3. Совет Объединения или Президент (Вице-президент, курирующий научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения утверждают заключения, согласованные Координационного Советом, либо возвращают эти заключения на доработку в Координационный Совет с указанием недостатков.

9.4. Утвержденные Советом Объединения или Президентом (Вице-президентом, курирующим научно-техническую и/или нормотворческую деятельность) Объединения заключения Экспертного Совета:

  • могут быть использованы любым органом Объединения для выработки позиции по связанному с заключением вопросом;
  • подлежат публикации на сайте Объединения.

10. Регламент работы Координационного Совета

10.1. Координационный Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председательствует на заседании Координационного Совета Председатель Координационного Совета. В случае его отсутствия председательствует на заседании Координационного Совета его заместитель.

10.2. На заседании Координационного Совета могут присутствовать члены Совета Объединения, Ревизионной комиссии Объединения, работники Аппарата Объединения. На заседание Координационного Совета могут быть приглашены представители организаций - членов Объединения, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители деловых кругов и общественных организаций, другие лица.

10.3. Координационный Совет созывается Председателем Координационного Совета путем направления извещения, которое должно содержать:

  • дату и время заседания;
  • место проведения заседания;
  • предложение по повестке дня заседания;
  • иную необходимую для заседания информацию;
  • материалы к рассмотрению на заседании.

Извещение направляется не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания. Член Координационного Совета информирует о невозможности своего участия в заседании или об участия в заседании Экспертного Совета. Допускается участие в заседании в режиме видеоконференции.

Член Координационного Совета, который не может по уважительным причинам принять участие в заседании, имеет право направить в письменном виде Председателю Координационного Совета свое мнение по включенным в повестку дня вопросам, которое учитывается при обсуждении на заседании.

10.4. Координационный Совет принимает решения простым большинством голосов членов Координационного Совета. При равенстве голосов решение считается принятым, если за него проголосовал Председатель Координационного Совета. Каждый член Координационного Совета имеет один голос. Не допускается передача голоса членом Координационного Совета по доверенности иному лицу.

10.5. Подписанные протоколы заседаний Координационного Совета, одобренные заключения хранятся в Аппарате Объединения.

11. Права и обязанности членов Координационного Совета

11.1. Члены Координационного Совета имеют право:

11.1.1. участвовать в заседаниях Экспертного Совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;

11.1.2. выступать на заседаниях Координационного Совета, излагать свое мнение по обсуждаемым вопросам;

11.1.3. запрашивать и получать решения и материалы Координационного Совета, проекты материалов, подготовленных экспертными группами;

11.1.4. участвовать в заседании Координационного Совета в режиме видеоконференции;

11.1.5. направлять в адрес Председателя Координационного Совета письменное мнение по вопросам, включенным в повестку дня.

11.2. Члены Координационного Совета обязаны:

11.2.1. регулярно участвовать в заседаниях Координационного Совета, в работе экспертных групп, членами которых они являются;

11.2.2. исполнять поручения Координационного Совета, экспертных групп, членами которых они являются;

11.2.3. своевременно представлять подготовленные ими материалы, являющиеся предметом обсуждения на заседаниях Координационного Совета, экспертных групп;

11.2.4. воздерживаться от разглашения содержания рабочих материалов, являющихся предметом обсуждения Координационного Совета, экспертных групп без согласия Председателя Координационного Совета или до рассмотрения таких материалов на заседании Координационного Совета.

I Всероссийский конкурс журналистских и блогерских работ, пресс-служб компаний сферы охраны окружающей среды и региональных администраций «InfoWasteтм -2020».

Подробнее>>

РУСРЕЦИКЛИНГ призывает операторов в области обращения с отходами к участию в опросе о выявлении проблемных точек, мешающих подрядчикам участвовать в закупочных процедурах

Подробнее>>

РУСРЕЦИКЛИНГ выступает партнером Татарстанского  Международного Форума по энергоресурсоэффективности и экологии

Подробнее>>