Сегодня в ресурсосбережение надо
и деньги вкладывать, и создавать соответствующие условия.

В. Путин

Антикоррупционный совет

УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета Национального объединения
организаций операторов в области обращения с отходами,
протокол от 11 ноября 2013 г. № 2
(с изменениями, утвержденными решением
Совета Национального объединения организаций
операторов в области обращения с отходами,
протокол от 11 мая 2014 г. № 4


ПОЛОЖЕНИЕ
об Антикоррупционном Совете Национального объединения организаций операторов в области обращения с отходами «РУСРЕЦИКЛИНГ» (далее – Экспертный Совет)


1. Общие положения

1.1. Экспертный Совет является постоянно действующим консультативным органом Национального объединения РУСРЕЦИКЛИНГ (далее – Объединение) созданным для проведения экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность в сфере обращения с отходами и в области ресурсосбережения в целях содействия развитию реализации государственной антикоррупционной политики.

1.2. Экспертный Совет создается Советом Объединения и подотчетен ему.

1.3. В своей деятельности Экспертный Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормами международного права в области противодействия коррупции, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», нормативных актов органов государственной власти в области противодействия коррупции, Уставом Объединения, Совета Объединения, настоящим Положением.

1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

Региональная государственная антикоррупционная политика - систематическое осуществление исполнительными органами государственной власти, комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию и способствующих ее проявлению; выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в исполнительные органы государственной власти с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; созданию единой системы мониторинга и информирования общественного мнения по проблемам коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, государственных и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

Деятельность Совета основана на следующих принципах:

  • партнерство субъектов формирования и реализации мер антикоррупционной политики;
  • приоритет мер предупреждения коррупции и нравственных начал борьбы с коррупцией;
  • признание повышенной общественной опасности положений нормативных актов, проектов нормативных актов, способствующих возникновению и распространению коррупции;
  • независимость субъектов экспертной деятельности;
  • недопустимость ограничения доступа к информации о фактах коррупции, коррупциогенных факторах и мерах антикоррупционной политики.

2. Задачи Экспертного Совета

Основными задачами Экспертный Совета являются:

  • анализ нормативных актов органов государственной власти в области обращения с отходами и ресурсосбережения в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
  • подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования органов государственной власти в целях устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих законопроектов;
  • мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
  • формирование антикоррупционного общественного сознания.

3. Функции Экспертного Совета

На Экспертный Совет возложено осуществление следующих функций:

  • комплексный анализ законопроектов при подготовке их к рассмотрению органами государственной власти, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
  • подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства РФ правового обеспечения противодействия коррупции;
  • направление в органы государственной области и их структурные подразделения экспертных заключений, отзывов, предложений и замечаний на проекты нормативных актов, вступившие в силу нормативные акты государственной власти РФ;
  • взаимодействие с органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, со средствами массовой информации, с целью получения информации в рамках осуществления своей деятельности, анализ социологических исследований по вопросам коррупции;
  • изучение, анализ и обобщение поступающих в Экспертный Совет документов и иных материалов о коррупции и противодействии коррупции и информирование компетентных органов о результатах этой работы;
  • изучение отечественного и зарубежного опыта в области противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию в экспертной и законодательной деятельности;
  • привлечение в установленном порядке к работе для изучения, анализа и обобщения поступающих в Экспертный Совет документов и иных материалов специалистов и независимых экспертов;
  • организация и проведение научно-исследовательских и научно-практических работ по разработке и совершенствованию методов и программ по борьбе с коррупцией.

4. Структура и состав Экспертного Совета

4.1. Членами Экспертного Совета могут являться лица, имеющие высшее юридическое образование, опыт работы в сфере обращения с отходами и в области ресурсосбережения более 2-х лет и, как правило, занимающие в организациях должность заместителя руководителя исполнительного органа, курирующего правовые вопросы, руководителя правового подразделения. В исключительных случаях по решению Совета Объединения в состав Экспертного Совета могут быть включены лица, не имеющие высшего юридического образования, являющиеся признанными специалистами в сфере обращения с отходами и в области ресурсосбережения и обладающие значительным опытом работы в отрасли.

4.2. Персональный состав Экспертного Совета утверждается решением Совета Объединения. Правом вносить предложения по Составу Экспертного Совета наделены:

  • Президент (Вице – президент, курирующий нормотворческую деятельность) Объединения - до 5 кандидатов;
  • окружные конференции членов Объединения - каждая до 3-х кандидатов.

4.3. Предложения о кандидатах в члены Экспертного Совета направляются в Аппарат Объединения. Аппарат Объединения осуществляет проверку соответствия кандидатов в члены Экспертного Совета требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Положения.

4.4. Экспертным Советом могут быть образованы экспертные группы по направлениям законодательства и по конкретным вопросам плана работы. К работе экспертных групп могут быть привлечены квалифицированные специалисты, не являющиеся членами Экспертного Совета. Порядок деятельности экспертных групп определяется Экспертным Советом.

4.5. Председатель Экспертного Совета назначается решением Совета Объединения. Заместители Председателя Экспертного Совета, в количестве не более 2-х человек, утверждаются Экспертным Советом по представлению Председателя Экспертного Совета. Руководители экспертных групп назначаются решением Экспертного Совета.

4.6. Член Экспертного Совета вправе добровольно прекратить свое членство в Экспертном Совете, написав соответствующее заявление. В этом случае членство в Экспертном Совете прекращается с даты подачи соответствующего заявления.
Члены Экспертного Совета могут быть исключены из его состава решением Совета Объединения по представлению Председателя Экспертного Совета в случае неучастия более чем в двух заседаниях Экспертного Совета подряд без уважительных причин.

5. Порядок принятия решений Экспертным Советом

5.1. Члены Экспертного Совета обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения ЭС принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствующих членов Экспертного Совета. Решения Экспертного Совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Экспертного Совета.
Каждый член Экспертного Совета, не согласный с решением Экспертного Совета, имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Экспертного Совета.

5.2. Член Экспертного Совета, голосовавший за принятое решение по существу рассматриваемого вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке принятого решения, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством членов. В таком случае письменное несогласие члена Экспертного Совета также приобщается к протоколу заседания Экспертного Совета.

6. Порядок проведения совещаний Экспертным Советом

6.1. В целях оптимизации работы Экспертного Совета, а также по вопросам подготовки проектов документов, рассматриваемых на заседаниях Экспертного Совета, по вопросам совершенствования деятельности Экспертного Совета, члены ЭС вправе проводить совещания.

6.2. В совещаниях Экспертного Совета могут принимать участие представители органов прокуратуры, председатели районных, областного и арбитражного судов, работники государственных, коммерческих и общественных организаций, имеющих отношение к обсуждаемому вопросу, а также представители средств массовой информации.

7. Обеспечение деятельности Экспертного Совета

7.1. Деятельность Экспертного Совета строится в соответствии с планом работы Экспертного Совета, утверждаемым Президентом (Вице–президентом, курирующим нормотворческую деятельность) Объединения. Поручением Президента Объединения может быть определено внеплановое рассмотрение Экспертным Советом отдельных вопросов.

7.2. План работы Экспертного Совета формируется на основании поручений Всероссийского съезда, Совета Объединения, Президента (Вице–президента, курирующего нормотворческую деятельность) Объединения.

7.3. С инициативой перед Президентом (Вице-президентом, курирующим нормотворческую деятельность) Объединения о внесении вопроса в план работы Экспертного Совета могут выступить с организации-члены Объединения, Окружные конференции, Комитеты Объединения, Председатель Экспертного Совета. Президент (Вице-президент, курирующий нормотворческую деятельность) Объединения вправе самостоятельно инициировать внесение вопросов в план работы Экспертного Совета.

7.4. Для включения вопроса в план работы Экспертного Совета, как правило, требуется наличие следующих материалов:

7.4.1. тексты проектов документов, указанных в пунктах 1.4.1 и 1.4.2 настоящего Положения;

7.4.2. обоснование необходимости экспертизы представленных документов или обобщения судебной практики.

7.5. План работы Экспертного Совета должен содержать:

  • наименование документа, подлежащего экспертизе, или тематику обобщения судебной практики;
  • документы, представленные в качестве основания инициативы проведения экспертизы или обобщения судебной практики;
  • планируемые сроки подготовки заключений по рассматриваемым проектам;
  • фамилию, имя, отчество ответственных исполнителей, членов экспертной группы.

7.6. Изменения в план работы Экспертного Совета вносятся в порядке его утверждения.

8. Порядок проведения правовой экспертизы и обобщения судебной практики

8.1. В процессе экспертизы, проводимой в соответствии с утвержденным планом работы или во внеплановом порядке, Экспертный Совет может исследовать следующие основные вопросы в отношении представленных документов:

8.1.1. достаточность обоснования принятия документа (поправок в него), в том числе, анализ наличия в действующем законодательстве пробелов, неясностей, разночтений, требующих правового урегулирования;

8.1.2. соблюдение принципа разграничения предметов ведения и компетенции;

8.1.3. соответствие правовым актам более высокой юридической силы, а также с позиции единства и согласованности законодательства в целом;

8.1.4. соблюдение формальных внешних реквизитов и внутренней структуры документа;

8.1.5. соблюдение требований юридической техники, а также требований лингвостилистического характера.

8.2. Итогом экспертизы является заключение, которое должно содержать следующие основные сведения:

  • дату начала и дату окончания проведения экспертизы;
  • данные об экспертах, готовивших заключение;
  • предмет исследования в соответствии с пунктом 1.4 настоящего положения;
  • результаты исследования, которые должны содержать выводы по основным вопросам, перечисленным в пункте 4.1 настоящего положения.

8.3. Дополнительно к заключению Экспертным Советом могут быть подготовлены рекомендации, предложения, информационно-аналитические справки, отредактированные тексты нормативных правовых актов или поправок и другие материалы (далее – материалы), которые прилагаются к заключению.

8.4. В целях подготовки и утверждения заключений и материалов Экспертный Совет вправе:

8.4.1. запрашивать и получать информацию, документы, необходимые для подготовки заключений и материалов, у лиц, разработавших текст документа, в отношении которого проводится правовая экспертиза;

8.4.2. привлекать для работы в экспертных группах специалистов, не являющихся членами Экспертного Совета;

8.4.3. приглашать на заседания Экспертного Совета лиц, не являющихся членами Экспертного Совета, в том числе в качестве консультантов;

8.4.4. вносить предложения Президенту (Вице-президенту, курирующему нормотворческую деятельность) Объединения о необходимости организации публичных обсуждений исследуемых документов, использовать результаты таких обсуждений при подготовке заключений и материалов.

8.5. Порядок обобщения судебной практики определяется Экспертным Советом самостоятельно.

9. Порядок утверждения заключений и материалов Экспертного Совета

9.1. Экспертный Совет на своем заседании принимает решение о согласовании экспертного заключения и направлении его Президенту (Вице-президенту, курирующему нормотворческую деятельность) Объединения для включения в повестку дня Совета Объединения. При необходимости оперативного рассмотрения проекта нормативного правового акта, экспертное заключение может быть направлено на утверждение Президенту (Вице-президенту, курирующему нормотворческую деятельность) Объединения.

9.2. Решения Экспертного Совета оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.

9.3. Совет Объединения или Президент (Вице-президент, курирующий нормотворческую деятельность) Объединения утверждают заключения, согласованные Экспертным Советом, либо возвращают эти заключения на доработку в Экспертный Совет с указанием недостатков.

9.4. Утвержденные Советом Объединения или Президентом (Вице-президентом, курирующим нормотворческую деятельность) Объединения заключения Экспертного Совета:

  • могут быть использованы любым органом Объединения для выработки позиции по связанному с заключением вопросом;
  • подлежат публикации на сайте Объединения.

10. Регламент работы Экспертного Совета

10.1. Экспертный Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председательствует на заседании Экспертного Совета Председатель Экспертного Совета. В случае его отсутствия председательствует на заседании Экспертного Совета его заместитель.

10.2. На заседании Экспертного Совета могут присутствовать члены Совета Объединения, Ревизионной комиссии Объединения, работники Аппарата Объединения. На заседание Экспертного Совета могут быть приглашены представители организаций - членов Объединения, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, представители деловых кругов и общественных организаций, другие лица.

10.3. Экспертный Совет созывается Председателем Экспертного Совета путем направления извещения, которое должно содержать:

  • дату и время заседания;
  • место проведения заседания;
  • предложение по повестке дня заседания;
  • иную необходимую для заседания информацию;
  • материалы к рассмотрению на заседании.

Извещение направляется не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания. Член Экспертного Совета информирует о невозможности своего участия в заседании или об участия в заседании Экспертного Совета. Допускается участие в заседании в режиме видеоконференции.

Член Экспертного Совета, который не может по уважительным причинам принять участие в заседании, имеет право направить в письменном виде Председателю Экспертного Совета свое мнение по включенным в повестку дня вопросам, которое учитывается при обсуждении на заседании.

10.4. Экспертный Совет принимает решения простым большинством голосов членов Экспертного Совета. При равенстве голосов решение считается принятым, если за него проголосовал Председатель Экспертного Совета. Каждый член Экспертного Совета имеет один голос. Не допускается передача голоса членом Экспертного Совета по доверенности иному лицу.

10.5. Подписанные протоколы заседаний Экспертного Совета, одобренные заключения хранятся в Аппарате Объединения.

11. Права и обязанности членов Экспертного Совета

11.1. Члены Экспертного Совета имеют право:

11.1.1. участвовать в заседаниях Экспертного Совета и голосовать по обсуждаемым вопросам;

11.1.2. выступать на заседаниях Экспертного Совета, излагать свое мнение по обсуждаемым вопросам;

11.1.3. запрашивать и получать решения и материалы Экспертного Совета, проекты материалов, подготовленных экспертными группами;

11.1.4. участвовать в заседании Экспертного Совета в режиме видеоконференции;

11.1.5. направлять в адрес Председателя Экспертного Совета письменное мнение по вопросам, включенным в повестку дня.

11.2. Члены Экспертного Совета обязаны:

11.2.1. регулярно участвовать в заседаниях Экспертного Совета, в работе экспертных групп, членами которых они являются;

11.2.2. исполнять поручения Экспертного Совета, экспертных групп, членами которых они являются;

11.2.3. своевременно представлять подготовленные ими материалы, являющиеся предметом обсуждения на заседаниях Экспертного Совета, экспертных групп;

11.2.4. воздерживаться от разглашения содержания рабочих материалов, являющихся предметом обсуждения Экспертного Совета, экспертных групп без согласия Председателя Экспертного Совета или до рассмотрения таких материалов на заседании Экспертного Совета.